Тёплая погода притормозила строительство переправы через Анадырский лиман

15 января 2020, 19:27 450

Темпы строительства переправы через Анадырский лиман для транспортного сообщения между окружной столицей и посёлком Угольные Копи снизились из-за тёплой погоды, которую принёс циклон. Общая протяжённость ледовой дороги "Рыббаза – Шахтёрский" составит около 13 км, но пока тяжёлая техника может работать только рядом с берегом, сообщает ИА "Чукотка".

Для работы тяжёлой техники на Анадырском лимане необходима толщина льда не менее 80 см, тогда как сейчас этот показатель составляет 50 – 55 см. Недавние морозы помогли дорожникам, но наступившая оттепель заставила взять паузу.

«Пока вешки поставили приблизительно, получилось 13 км. Может быть где-то получится срезать, но пока сказать сложно. Посреди лимана сейчас 500 – 600 метров торосов, но там лёд тонкий, недостаточный для работы тяжёлой техники. На берегу на стороне Песчанки одну колею расчистили, убрали торосы, завтра начнём делать встречную. На той стороне есть разрешение на работу до 200 метров от берега, будем приступать к этому после того как прекратится пурга, потому что сейчас техника работает на стороне Угольных Копей», – рассказал корр. ИА "Чукотка" врио начальника ГБУ "Дорожно-эксплуатационное управление Чукотского автономного округа" Михаил Одаренко.

Сроки открытия и эксплуатации переправы будут зависеть, в том числе, и от погодных условий. Предполагается, что ледовая дорога "Рыббаза – Шахтёрский" будет действовать до конца февраля, а с 1 марта планируют открыть движение по более короткой переправе через Анадырский лиман от знака "Счастливого пути" до 8-го причала.

Всего в зимний период этого года планируется открыть 31 ледовую переправу. Из них 22 находятся на наиболее протяжённых автозимниках "Эгвекинот – Мыс Шмидта" и "Певек – Билибино".